Отзывы


Латышева Маргарита Петровна, педагог-навигатор «МАОУ СОШ 16» г. Северодвинск.

«Профориентационной работе в нашей школе уделяется много внимания. Проект «Билет в будущее» нравится своей системностью и возможностью «примерить» на себя профессию на предприятии, оказаться в атмосфере будущей специальности. Педагог-навигатор проекта сопровождает процессы профессионального самоопределения школьников, реализует диагностические мероприятия, информационно поддерживает учеников, организует выходы на пробы и экскурсии. Диагностика в проекте предполагает участие в тестах «Мои Ориентиры» в первом полугодии и «Мой профиль» в следующем полугодии. Результаты диагностики могут подтолкнуть ребенка к размышлениям о будущей профессии, помочь осознанно выбрать её. Мне, как педагогу-навигатору, кажется удобным формат проекта. Так как в течение года, планомерно и постепенно, школьники наращивают знания в области рынка труда, рынка образования, востребованных профессий. Я и сама узнала много нового, обучаясь на курсах повышения квалификации»


Виноградова Татьяна Валерьевна, педагог-навигатор МАОУ «Морская кадетская школа» г. Северодвинск, школа-партнер при реализации ЕМП

«МАОУ "Морская кадетская школа" второй год участвует в проекте «Билет в будущее». Впечатления только положительные. Занятия продуманы, теоретическая часть дополнена видео и практической частью, доступны для понимания детьми. Наличие диагностик позволяет раскрыть свои возможности и потенциал, а педагогам лучше узнать ребят для дальнейшей работы. Очень радуют проф. пробы и экскурсии. Огромное спасибо региональным кураторам за поддержку и помощь. Считаю проект очень важным и нужным нашим детям для дальнейшего профессионального самоопределения».


Гундорина Татьяна Андреевна, педагог-навигатор МБОУ «Гимназия» № 6 г. Архангельск.

«Я являюсь педагогом-навигатором второй учебный год. Интересно наблюдать за ребятами, которым помогает данный проект выбрать свой путь в профессии. В этом учебном году мы с учениками девятых классов были на мероприятиях в следующих организациях: дважды в ГБУЗ АО «Архангельской областной клинической больнице». Также наши учащиеся ходили на проф. пробы в САФУ, где были интересные задания для наших ребят и обсуждения с экскурсоводами об учебе на разных специальностях, учащиеся смогли задать все интересующиеся вопросы и дальше планировали свой путь».


Коптяева Ульяна, ученица 6а класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №76», г. Котлас

Мне очень понравился курс «Россия - мои горизонты». Хотелось бы чтобы занятия проходили чаще 1 раза в неделю. Курс помогает определиться с будущей профессией. Особенно мне понравился раздел «Интервью с экспертом» Спасибо за интересные занятия!


Патрушева Анна, ученица 10 кл, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №76», г. Котлас

Курс охватывает широкий спектр тем, связанных с современными профессиями. Материал был представлен в ясной и увлекательной форме, используя различные мультимедийные ресурсы. Информация была актуальной, что расширило мои знания и понимание той или иной профессии. Помимо информативных лекций, курс включал интерактивные задания, дискуссионные форумы и викторины. Эти мероприятия позволили мне применять полученные знания и вовлекаться в процесс обучения. Они также предоставили возможности для общения и обмена идеями с другими учениками.


Долгополова Алена, ученица 8А класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №76», г. Котлас

Этот курс сыграл важную роль в моем профессиональном развитии. Он помог мне лучше понять свои интересы, способности и ценности, а также исследовать различные карьерные пути, доступные в России. Курс охватил широкий спектр профессий, от традиционных до новых и востребованных. Он познакомил нас с различными отраслями промышленности, научными направлениями и творческими областями. Это расширило мой кругозор и помогло мне увидеть возможности, о которых я раньше не задумывалась.


Старковская Анна Николаевна, педагог, классный руководитель 8а класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №76», г. Котлас

Как преподаватель, ответственный за курс внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты», я хочу поделиться своими наблюдениями и положительным опытом: Во-первых, мне понравился интегрированный подход курса, сочетающий тестирование, встречи с профессионалами, посещения предприятий и разработку индивидуальных планов развития, оказался очень эффективным в раскрытии потенциала учащихся и помощи им в принятии обоснованных решений о карьере. Во-вторых, курс был разработан таким образом, чтобы поддерживать мотивацию и вовлеченность учащихся. Практические занятия, встречи с реальными профессионалами и возможность лично исследовать различные карьерные пути вызвали большой интерес и энтузиазм у учащихся.

Считаю, что многим учащимся открылись новые горизонты и они начали рассматривать профессии, о которых раньше не задумывались.

Помимо профориентации, курс также способствовал развитию важных навыков, таких как самооценка, решение проблем и коммуникативные навыки. Ученики научились анализировать свои сильные и слабые стороны, исследовать варианты карьеры и эффективно представлять себя.

Я верю, что курс «Россия - мои горизонты» оказал значительное влияние на будущее учащихся. Он помог им сделать информированный выбор карьеры, развить важные навыки и подготовиться к успешному будущему в профессиональном мире.


Попова Юлия Александровна, педагог, классный руководитель 6а класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №76»

Курс внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» - очень интересный и полезный проект. Он знакомит детей с миром профессий, помогает лучше понять, какие навыки, знания и качества необходимы для каждой профессии. Готовые методические материалы позволяют качественно и интересно проводить занятия, используя различные формы работы на уроке. Мне также было интересно узнать о современных профессиях. Жаль, что такого курса не было во время моего обучения в школе.


Бурдаева Ирина Владимировна, родитель обучающегося 6а класса Бурдаева Даниила, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №76», г. Котлас

Считаю тему выбора профессии очень актуальной. Сегодня существует большое количество профессий, о которых мы никогда не слышали. Данные занятия знакомят ребят с профессиями. Мой сын с увлечением рассказывал о профессиях и достижениях нашей страны в атомной отрасли, стал интересоваться и читать дополнительную литературу, сайты о профессиях этой отрасли.


Трокина Татьяна Васильевна, родитель обучающегося 8а класса Попова Данила, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №76», г. Котлас

Как родитель ученика, участвовавшего в курсе внеурочной деятельности по профориентации «Россия - мои горизонты», я хочу выразить свою глубокую признательность за его ценность. Курс был проведен в идеальное время, помогая моему ребенку начать задумываться о своем будущем и исследовать возможные карьерные пути. Занятия укрепили его уверенность в себе и понимание своих интересов и возможностей. Он чувствует себя более подготовленным к принятию решений о своем будущем.


Толстикова Мария Сергеевна, родитель обучающегося 8б класса Толстикова Даниила, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №76», г. Котлас

Я настоятельно рекомендую курс «Россия - мои горизонты» всем родителям, желающим помочь своим детям в их профессиональном развитии. Этот курс предоставляет ценные знания, практический опыт и поддержку, необходимые для того, чтобы сделать обоснованный выбор карьеры и подготовиться к успешному будущему.


Пестовский Роман, 9В класс МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118», Пинежский муниципальный округ Архангельской области

Мне очень понравилось участвовать в программе «Билет в будущее». Там я понял, в каких направлениях мне нужно двигаться дальше. «Билет в будущее» помог мне определиться с выбором профессии.


Щербакова Марина, 9В класс МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118», Пинежский муниципальный округ Архангельской области

Билет в будущее - замечательная платформа, помогающая подросткам определить дальнейший путь развития и карьеру. Также он помогает определить будущую профессию.

Но я столкнулась с несколькими минусами платформы:

  • неудобный интерфейс;
  • некорректная работа программы. Зачастую были некоторые «баги», которые мешали работе на платформе.

Паньков Константин, обучающийся 9 класса. Филиал МБОУ «Важская основная школа», Заостровская основная школа

Я учусь в девятом классе и мне курс «Россия – мои горизонты» очень понравился. Просмотрев ролики о профессиях, я смог определиться с будущей профессией. Это очень полезный урок.


Истомина Александра, обучающаяся 8 класса, филиала МБОУ «Важская основная школа», Заостровская основная школа

У нас в школе проводится курс «Россия - мои горизонты». Благодаря этим занятиям я получила дополнительные знания о профессии, которую я выбрала. Я хочу стать медицинским работником и помогать людям.


Рухлов Николай, обучающийся 7 класса, филиала МБОУ «Важская основная школа», Заостровская основная школа

Благодаря курсу «Россия - мои горизонты» я еще раз убедился, что хочу стать программистом и писать различные программы. Я проходил онлайн-пробы и мне понравилось этим заниматься.


Дурягина Дарья, Ученица 9-б, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №75», м.о. Котлас

Хочу стать учителем физической культуры. Мне нравиться объяснять, учить, показывать, наставлять. У меня была возможность не раз показывать и учить элементам младших танцоров хореографического ансамбля «Ассорти», где я сама занималась 9 лет. С удовольствием участвую в соревнованиях по волейболу. Планирую поступать в Котласский педагогический колледж

На занятиях педагог рассказала Даше и ее одноклассникам о том, как важен труд учителя, а также об особенностях работы педагога. Также Дарья прошла профориентационное тестирование, которое показало интерес к профессии учителя.


Южаков Георгий, Ученик 8-а, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №75», м.о. Котлас

Я хочу стать архитектором. Планирую поступать после 11 класса в Вологодский строительный институт, факультет «Архитектура». Эта профессия мне очень интересна. Из занятий «Билет в будущее» от нашего педагога я узнал, что профессия архитектора относится к типу «Человек - Художественный образ», она ориентирована на работу, связанную с созданием, проектированием, моделированием пространства, строительных конструкций. Дополнительный тип профессии - «Человек – Знак», поскольку работа архитектора также связана с различной знаковой информацией: цифрами, формулами и таблицами, чертежами, схемами. Также я узнал, что профессия архитектор — полезная и значимая для общества. Изменить внешний вид своего города, двора, улицы — все это может сделать архитектор. А что может быть лучше, чем приносить людям радость? Когда я стану архитектором, я буду создавать здания, разнообразные парки и так далее, но до этого мне предстоит много учиться, так как эта профессия требует большой базы знаний и умений.


Шестакова Татьяна, Ученица 9-б, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №75», м.о. Котлас

Мне нравились в детстве разные профессии. Но сейчас я хочу стать учителем начальных классов. Когда первый раз участвовала в Дне Дублера, поняла как здорово, когда на тебя смотрят, слушают столько любопытных малышей. А затем на занятиях «Билет в будущее» наш педагог рассказала, что именно, учитель начальных классов учит детей познавать окружающий мир, раскрывает способности детей, чтобы они стали достойными гражданами своей страны. И еще я вижу, как в школе меня окружают добрые, справедливые, искренние и заботливые школьные учителя, которые отдают всё своё время, знания, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Я иду после 9 класса в Котласский педагогический колледж


Людмила Александровна Волкова, учитель физики, классный руководитель 9б класса МОУ «Средней общеобразовательной школы №82» г. Котлас

Внедрение программы по профориентации является необходимым шагом. Часто старшеклассники не могут определиться, какую профессию они хотели бы выбрать в будущем, они либо ориентируются на мнение родителей, либо на популярные тренды. Курс «Россия мои горизонты» предлагает школьникам уникальную возможность исследовать различные профессии через профессиональные пробы, интервью с экспертами, исторические факты и виртуальные экскурсии на предприятия. Благодаря этому, учащиеся смогут оценить каждую профессию более глубоко и понять, какие навыки и качества требуются для успешной карьеры. Уверена, что этот курс поможет учащимся принять осознанное решение при выборе будущей профессии.


Шнайдер Жанна Александровна, родитель ученицы 9б класса МОУ «Средней общеобразовательной школы №82» г. Котлас

Курс «Россия – мои горизонты» необходим современным школьникам. Для меня очень важно, чтобы мой ребенок нашел любимое дело в жизни и стал успешным специалистом. Всё меняется каждую секунду и мир профессий тоже. То, что было востребовано и популярно несколько лет назад, становится неактуальным сейчас. Помочь детям определиться с выбором профессии иногда бывает сложно. Нам повезло, что школа предоставляет интересные материалы и помогает детям строить образовательный путь


Шнайдер Дарья Андреевна, ученица 9б класса МОУ «Средней общеобразовательной школы №82» г. Котлас

Я ученица 9 класса, и в скором времени мне придется решить, с какой профессией я свяжу свою будущую жизнь. Это нелегкое решение. Для того чтобы лучше понять свои интересы и способности, а также узнать о востребованных профессиях, я посещаю курс профориентации под названием «Россия – мои горизонты». Увлекательные, содержательные, современные занятия позволяют мне расширить свои знания о различных профессиях. О существовании некоторых я даже не знала! Эти уроки несомненно помогут мне в выборе карьерной траектории


Кононова Ирина Федоровна, классный руководитель 9А класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Котласа

Задумываться о выборе профессии нужно как можно раньше: изучать, пробовать, находить наиболее интересные и перспективные варианты, подходящие именно тебе. О профориентации мы с ребятами и раньше говорили в рамках классных часов, но только с введением в 2023-2024 учебном году курса «Россия – мои горизонты» эти беседы стали систематическими. В течение года выпускники познакомились с многообразием профессий, получили возможность определиться с выбором дальнейшего жизненного пути: кто-то пойдёт в 10 класс, чтобы в дальнейшем получить высшее образование, кто-то планирует поступать в техникумы и колледжи, выбирая преимущественно технические и рабочие специальности. Ребята уверены, что их знания и навыки будут полезны городу, области, стране.


Соловьев Дмитрий Васильевич, классный руководитель 9б класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Котласа

В течение 2023-2024 учебного года мы работали над реализацией единой модели профориентации, которая включает в себя системные занятия в форматах урочной деятельности, внеурочной деятельности, работы с родителями. Курс «Россия -мои горизонты» рассчитан на 34 часа и состоит из профориентационных занятий, посвященных отраслям экономики, диагностик, рефлексивных занятий, онлайн-профпроб, которые позволяют ученикам шире посмотреть на мир.


Суханов Юрий Александрович, классный руководитель 8б класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Котласа

Данный профориентационный курс мне очень пригодился для организации работы по выбору профессионального пути у обучающихся, большая часть обучающихся уже определились с профессиональными направлениями и начали подробнее изучать профессии, которые им интересны.


Вирина Наталья Андреевна, родитель обучающегося 9А класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Котласа

Мой сын планирует пойти в 10-й класс, но на данный момент не определился с будущей профессией. Считаю, что профориентационный курс «Россия – мои горизонты» очень полезен, т.к. подростки должны видеть, где могут себя реализовать, не ограничиваясь городом, в котором живут. Еженедельные занятия помогли моему сыну и его одноклассникам понять, что профессий огромное количество. Теперь задача девятиклассников – выбрать то, что близко именно им.


Некипелова Лариса Евгеньевна, родитель обучающейся 9А класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Котласа

Занятия курса «Россия – мои горизонты» начались с диагностики. И это правильно, ведь дети должны проанализировать свои интересы и возможности, чтобы определиться с будущей профессией или хотя бы сферой профессиональной деятельности. Считаю, что занятия вносят свой вклад в самоопределение ребенка, т.к. посвящены разным сферам, открывают перед выпускниками все возможности, которые есть в нашей стране.


Сопелко Ольга Александровна, родитель обучающегося 9А класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Котласа

Еженедельные занятия курса «Россия – мои горизонты» стали дополнительной нагрузкой для девятиклассников, но и полезны они также были. Особенно в выпускном классе нужно говорить о профессиях, об учебных заведениях, проходить тестирования, профессиональные пробы, ходить на экскурсии, чтобы правильно выбрать профессиональный путь. Мой сын определился, куда будет поступать после девятого класса, и теперь знает больше о том, какие специальности востребованы в нашей стране.


Буркова Ксения, обучающаяся 9б класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Котласа

Данный курс мне помог определиться с профессией, которая мне будет интересна, я буду в ней успешен, так как есть способности к этой профессии и она будет востребована на современном рынке труда. Теперь я точно знаю кем я буду и где мне эту профессию можно получить. Спасибо учителям, которые помогли не только получить информацию о профессиях и приоритетных профессиональных направлениях в РФ, но и дали информацию по востребованным профессиям в регионе и учебных заведениях для получения выбранной мной профессии.


Зубов Глеб, обучающийся 10 класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Котласа

Я уже и раньше определился со своими профессиональными интересами и выбрал область профессиональной деятельности, но после данного курса я окончательно определился не только с областью профессиональной деятельности, но и с профессией и учреждением, где ее можно получить. Поэтому 11 класс я посвящу активной подготовке к экзаменам, чтобы поступить и получить желаемую специальность.


Жаренов Илья, обучающийся 7а класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Котласа

Я еще с профессией не определился, но благодаря курсу: «Россия-мои горизонты» я узнал много нового о профессиях, о которых даже и не знал раннее, узнал о нужных профессиях в нашей стране. В следующем году я буду с желанием изучать этот курс и определяться с областью профессиональной деятельности.


Забалдин Дмитрий, ученик 7 класса, СП «Средняя школа № 6» МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»

Курс «Россия – мои горизонты» введен в нашей школе с сентября 2023 года. Занятия – 1 раз в неделю. На занятиях нам рассказывали о всевозможных профессиональных направлениях, которые реализуются в нашей стране. Мне особенно понравилось занятие про правоохранительную службу. Также в этом курсе интересные диагностики, которые помогают определиться с будущей профессией.


Забалдина Жанна Геннадьевна, Родитель ученика 7 класса СП «Средняя школа № 6» МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»

Курс «Россия – мои горизонты» введен в нашей школе с сентября 2023 года. Занятия – 1 раз в неделю. На уроках учитель рассказывает о системе образования, особенностях профессиональных направлений и конкретных профессиях и специальностях. Моему сыну особенно понравилось занятие про военную и правоохранительную службы, в ходе которого они познакомились с видами войск РФ, узнали о возможностях и ограничениях работы в госструктурах. Также на занятиях школьникам предлагают диагностики. Запомнился тест Мой профиль, который помогает выбрать профиль дальнейшего обучения. Считаю, важно выделить на это время, результаты диагностики от года к году могут меняться, это тоже интересно посмотреть.


Мусникова Наталья Алексеевна, педагог-психолог СП «Средняя школа № 6» МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»

Выбор профессии и профессионального пути – задача, стоящая перед выпускниками школы, от того насколько качественно решается эта задача, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. В течение 2023-2024 учебного года мы работали над реализацией единой модели профориентации, которая включает в себя системные занятия в форматах урочной деятельности, внеурочной деятельности, работы с родителями. Курс «Россия - мои горизонты» рассчитан на 34 часа и состоит из профориентационных занятий, посвященных отраслям экономики, диагностик, рефлексивных занятий, онлайн-профпроб, а также с выпускниками 9-х классов посещали очные пробы, проходившие на базе железнодорожного колледжа.


Заверткин Виктор Андреевич, обучающийся 9а класса МБОУ «Вечерняя (сменная) школа № 5 города Няндома»

Уроки профориентации позволили мне понять, осознать правильность своего профессионального выбора, узнать о трудностях, тонкостях выбранной профессии. Особенно меня удивили профессиональные пробы, которые как нельзя точно показали многогранность медицинской профессии. Я получил много положительных эмоций, полезной информации приняв участие в практических мероприятиях, которые привели меня к мысли о том, что я двигаюсь в верном профессиональном направлении.


Заверткин Андрей Юрьевич, родитель ученика 9а класса МБОУ «Вечерняя (сменная) школа № 5 города Няндома»

Благодаря тому, что мой сын Виктор посещал уроки профориентации курса «Россия – мои горизонты» в этом учебном году, он смог определиться с выбором профессии. Сыну понравились занятия «Россия в деле», где были показаны направления «Медицина» и «Реабилитация». Уроки профориентации очень важны и нужны для наших детей.


Пономарева Наталья Сергеевна, учитель биологии и географии, классный руководитель 10 класса МБОУ «Вечерняя (сменная) школа № 5 города Няндома»

В 2023-24 учебном году в школе проводились уроки профориентационного курса «Россия – мои горизонты». Обучающиеся школы проявили большой интерес к этим занятиям. Новые открытия были на каждом уроке: видеоролики с международной выставки-форума «Россия» и интервью с профессионалами, диагностики, проектирование предприятий и многое другое. Данный курс знакомит ребят с миром современных профессий и способствует формированию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению. Для каждой темы предложен большой объем материала, с учетом разнообразных видов деятельности практической направленности.


Жданов Владимир. Ученик 6 кл, МБОУ «Порожская основная общеобразовательная школа» Онежского муниципального района Архангельской области

У меня первая профессиональная проба, благодаря которой я определился с будущей профессией. Хочу быть профессионалом в IT-технологиях. Мне интересно разработка программного обеспечения, создание веб-сайтов. Интересуюсь с самого детства. Я пробую создавать компьютерные игры. В прошлом году делал игру для проведения в классе. Планирую поступать в архангельский техникум телекоммуникаций.

Классный руководитель, Людмила Ивановна, нам о нём рассказывала. Но для этого мне нужно хорошо учиться.


Елена Николаевна Жданова. Родитель ученика 6 класса МБОУ «Порожская основная общеобразовательная школа» Онежского муниципального района Архангельской области

Курс «Россия – мои горизонты» введен в нашей школе с сентября 2023 года. Занятия – 1 раз в неделю. На классных часах Воронцова Людмила Ивановна рассказывает о профессиональных направлениях, профессиях, специальностях. Сыну понравились занятие про IT-технологии, в ходе которого он узнал какие организации занимаются разработкой программного обеспечения, развитием технологий, работой с данными, компьютерными системами, веб-сайтами. Узнал о достижениях нашей страны в этой отрасли. Также на занятиях школьникам предлагали диагностики. Запомнились видеоролики с выставки «Россия» в Москве на ВДНХ.


Людмила Ивановна Воронцова, учитель технологии, классный руководитель 6 класса МБОУ «Порожская основная общеобразовательная школа» Онежского муниципального района Архангельской области

Выбор профессии должен основываться на трех важных составляющих: «хочу», «могу» и «надо». Ребята должны определиться с интересами, склонностями и пожеланиями («хочу»); понять, что они могут делать, исходя из уже имеющихся навыков, образования и т.д. («могу»), и проанализировать рынок труда («надо»), и, исходя из этого, уже принимать решение. Выбор профессии и профессионального пути будет стоят перед ними, когда будут заканчивать 9 класс. От этого выбора будет зависеть качество последующей социальной и профессиональной их жизни. В течение 2023-2024 учебного года мы работали над реализацией единой модели профориентации, которая включает в себя системные занятия в форматах урочной деятельности, внеурочной деятельности, работы с родителями. Курс «Россия -мои горизонты» рассчитан на 34 часа и состоит из профориентационных занятий, посвященных отраслям экономики, диагностик, рефлексивных занятий, онлайн-профпроб. Онлайн пробы не заменяют очных проб, но дополняют их. В Архангельской области готовят определённых специалистов, онлайн-пробы позволяют ученикам шире посмотреть на мир.


Прокофьева Татьяна Николаевна, учитель английского языка, классный руководитель 7а класса МОУ «Средней общеобразовательной школы № 82» города Котласа Архангельской области

Выбор профессии является важным и основополагающим вопросом для школьников, так как от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь человека, возможности личностного роста и самореализации.

В течение 2023-2024 учебного года мы работали над реализацией единой модели профориентации, которая включает в себя системные занятия в форматах урочной деятельности, внеурочной деятельности, работы с родителями.

Курс «Россия - мои горизонты» рассчитан на 34 часа и состоит из профориентационных занятий, посвященных отраслям экономики, диагностик, рефлексивных занятий, онлайн - профпроб. Обучающиеся познакомились с множеством профессий, получили дополнительные знания, расширили свой кругозор, смогли «примерить» на себя различные профессии.


Логинов Кирилл, Ученик 7А, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» город Котлас, Архангельская область

В ходе уроков по профориентации мы посещали профессиональные пробы, благодаря одной из которых я окончательно определился с будущей профессией. Хочу быть инженером. Мне интересно изобретать новые механизмы, машины, вещи. Курс «Россия — мои горизонты» рассказали мне об этой профессии и в какие образовательные учреждения можно поступить.


Руслана Семёнова, обучающаяся 9 класса МБОУ «Золотухская ОШ», Онежский район

Являюсь участницей проекта «Билет в будущее». Участие в проекте позволило мне понять и осознать правильность своего профессионального выбора, узнать о трудностях, тонкостях выбранной профессии. Я получила много положительных эмоций, полезной информации, приняв участие в практических мероприятиях, которые привели меня к мысли о том, что я двигаюсь в верном профессиональном направлении.


Смирнова Оксана, участница проекта, обучающаяся 7 класса МБОУ «Золотухская ОШ», Онежский район

Больше всего мне запомнились вопросы на первом этапе проекта – тестировании. Их было много, но все они интересные и необычные. Кроме тестирования мне удалось принять участие в профориентационных пробах. Для меня главными открытиями участия в проекте «Билет в будущее» стали знакомство с различными видами профессий, новый круг общения и определение своей будущей профессии.


Кричфаловши Дмитрий Владимирович, ученик 8 класса филиала МБОУ «Золотухская ОШ» Кушинская основная школа, Онежский район

Я считаю, что «Билет в будущее» - это хороший проект, который помогает школьникам принять важное решение в их жизни. Мне понравилась сама структура сайта, поездки в Онегу в учебные заведения. Это классная возможность ещё раз обдумать, правильный ли выбор ты делаешь, выбирая будущее направление обучения. Я получил рекомендации, позволяющие сделать правильный выбор профессии. Участвуя в проекте «Билет в будущее», я лучше узнал себя и свои возможности, получил советы и рекомендации. Теперь я точно знаю, какую профессию получить. Я выбрал профессию «автомеханика.


Вита Панина, ученица 9 класса МБОУ «Порожская основная школа» Архангельской области Онежского района с. Порог

Это моя первая профессиональная проба, благодаря которой я окончательно определилась с будущей профессией. Хочу быть медсестрой. Мне интересно помогать людям, оказывать им первую помощь. Медициной интересуюсь с самого детства. Крови не боюсь. Планирую поступать в Вологодский медицинский колледж

На профориентационном мероприятии узнала ещё больше о выбранной профессии и поняла, что это та самая сфера, в которой я хочу реализовать себя.


Ирина Геннадьевна Панина, мама ученицы 9 класса МБОУ «Порожская основная школа» Архангельской области Онежского района с. Порог

Курс «Россия – мои горизонты» введен в нашей школе с сентября 2023 года. Занятия – 1 раз в неделю. На уроках учитель рассказывает о системе образования, особенностях профессиональных направлений и конкретных профессиях и специальностях. Дочери понравилось занятие «Пробую профессию в сфере медицины», в ходе которого они узнали о таком специалисте, как биомедицинский инженер. Также на занятиях школьникам предлагают диагностики. Считаю, важно выделить на это время, результаты диагностики от года к году могут меняться, это тоже интересно посмотреть.


Татьяна Михайловна Михайлова, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 класса МБОУ «Порожская основная школа» Архангельской области Онежского района с. Порог

Выбор профессии и профессионального пути – задача, стоящая перед выпускниками школы, от того насколько качественно решается эта задача, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. В течение 2023-2024 учебного года мы работали над реализацией единой модели профориентации, которая включает в себя системные занятия в форматах урочной деятельности, внеурочной деятельности, работы с родителями. Курс «Россия -мои горизонты» рассчитан на 34 часа и состоит из профориентационных занятий, посвященных отраслям экономики, диагностик, рефлексивных занятий, онлайн-профпроб. Онлайн пробы не заменяют очных проб, но дополняют их. Обучающиеся принимали активное участие в занятиях.


Зенова Оксана Ивановна, учитель МБОУ «Глазанская ОШ», Онежский район

Проект «Билет в будущее» позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями как на региональном рынке труда, так в целом в стране и на Мировом рынке. Профориентационный проект позволил школьникам на раннем этапе определиться с выбором будущей профессии и учебного заведения для получения осознанно выбранной специальности или профессии.

Первые знания о профессии ребенок получает в семье. Позиция близких и родных, их противодействие или реальная помощь оказывают сильнейшее воздействие на профессиональное самоопределение подростков.

Проект «Билет в будущее» учит школьника, как самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор. Важно уметь выбирать свой путь и платформа проекта учит этому школьников.

В проекте «Билет в будущее» школьники получили рекомендации и смогут построить индивидуальную образовательную траекторию профориентации.

В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют, необходимо выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

Проект дает возможность в удобном режиме получить информацию о современном мире профессий, о спектре профессиональных компетенций, востребованных в нашей стране о профессиональных предпочтениях каждого участника, а также о широком спектре специальностей.

С уверенностью могу сказать о том, что такие профориентационные проекты как «Билет в будущее» необходимы для информирования и актуализации знаний ребят о современном профессиональном пространстве. Проект позволяет реализовывать свои профессиональные предпочтения, сравнивать и совершать правильный выбор будущей профессии, согласно своим возможностям, способностям и предпочтениям.

Спасибо организаторам проекта за возможность принять участие в этих интересных и увлекательных мероприятиях!


Калинников Алексей, учитель МБОУ «Глазанская ОШ», Онежский район

Я считаю, что проект « Билет в будущее»- это отличная возможность раскрыть себя и немного определиться с выбором профессии. Это дало мне возможность понять сложность разных специальностей, и даже, узнать новые, понять свои способности и интересы. За время обучения я получил массу положительных впечатлений. Молодые люди должны знать о востребованных обществом профессиях, о том, как их освоить и чем по итогу они будут заниматься.

На занятиях мне предоставляли возможность познакомиться с разными профессиями и определиться с тем, чем именно я хочу заниматься в будущем. Я получил ценный опыт работы в моей выбранной области и расширил свои знания и навыки.

Я бы рекомендовал всем молодым людям, желающим определиться с выбором профессии, принять участие в программе "Билет в будущее". Это отличная возможность получить реальный опыт работы и взглянуть на будущее своей профессии.


Калинниковой Жанны Сергеевны, родителей ученика 9 класса МБОУ « Глазанская ОШ» Калинникова Алексея, Онежский район

Я, как родитель 9 класса, хочу поделиться впечатлением о проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».

У каждого ребенка глубоко внутри есть мечта: стать кем-то, достичь чего-то. А самое главное - быть признанным. Признанным в профессиональной сфере, потому что ничто так не воодушевляет на дальнейшую работу, как признание твоего профессионализма. Платформа «Билет в будущее» - это как раз то, что необходимо нашим детям.

Постепенно, проходя диагностику, подросток понимает и осознает свои способности и то, какое профессиональное направление ему подходит: цифровое, образовательное, медицинское, промышленное, аграрное...

А ещё «Билет в будущее» объединяет нас всех: детей, родителей и учителей. Именно мы сопровождаем их в жизни. Часто в плане выбора профессии родители полагаются на решение детей, которое бывает ошибочным. Именно эта платформа повышает активность и ответственность родителей в содействии осознанного выбора.

Я считаю, что проект «Билет в будущее» для детей - залог успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.


Малинина София, ученица 7А класса МОУ «Общеобразовательный лицей №3» города Котлас

Это моя первая профессиональная проба, она была очень познавательна и полезна для меня. Теперь я ещё лучше знаю кем хочу стать. Проект «Билет в будущие» и занятия «Моя Россия – мои горизонты» открыли для меня новые профессии и сферы работы. Мне удалось не только познакомиться с профессиями, но и попробовать себя в нескольких, побывав в педколледже.


Остер Магдалена, ученица 7А класса МОУ «Общеобразовательный лицей №3» города Котлас

Это мое первое знакомство с профессиональной сферой. На занятиях курса «Моя Россия – мои горизонты» мы узнавали много нового о разных профессиях, была возможность попробовать себя в них. У нашего класса была возможность поучаствовать в профпробах, так мы побывали в Котласском педколледже и КЭМТ. Было очень интересно. Тесты, которые мы проходили на платформе, заставляли меня задуматься о себе, проанализировать свои способности, интересы и предпочтения. Я окончательно определилась с будущей профессией.

Парыгина Валерия, ученица 7А класса МОУ «Общеобразовательный лицей №3» города Котлас

В этом году в расписании занятий появился новый урок «Моя Россия - мои горизонты». Занятия проходили очень интересно и познавательно. Сегодня в многообразии профессий многим, и моим одноклассникам в том числе, сложно определиться с тем, куда пойти учиться. Я узнала какие профессии востребованы сейчас и какие навыки нужны для них и о перспективах карьерного роста. Так занятия курса помогают нам в определении нашей будущей профессии. Экскурсии в СПО позволили нам попробовать себя в разных сферах в реальной жизни, пробы на ПРОФИГРАД также помогли на практике увидеть себя в той или иной профессии. Благодаря данному проекту по профориентации, я начала понимать себя и серьезно задумалась в определении своего жизненного пути.


Куликова Ю.А. учитель английского языка, педагог-навигатор проекта «Билет в будущее», ученица 7А класса МОУ «Общеобразовательный лицей №3» города Котлас, Архангельская область

Выбор профессии для современных подростков – один из главных вопросов их ближайшего будущего. И не все всегда себя видят сразу кем-то, врачом, учителем, инженером, водителем и т.д. Как помочь ребенку?

Билет в будущее даёт отличную возможность подрастающему поколению в выборе профессии. Данный проект позволяет всем школьникам поучаствовать в различных мероприятиях, попробовать на себе роль той или иной профессии. Диагностика позволяет обучающимся оценить свои возможности, свои сильные стороны, понять, какие есть профессиональные склонности. Каждый получает рекомендации и может построить индивидуальную образовательную траекторию профориентации. «Билет в будущее» - это возможность узнать много нового и интересного о сферах деятельности в нашей стране, обрести новый опыт, уверенность в своем выборе.


Порошина Евгения Александровна, учитель физической культуры, классный руководитель 6а класса МОУ «Общеобразовательный лицей №3» г. Котлас, Архангельская область

Занятия курса «Моя Россия - мои горизонты» проходили интересно, дети участвовали в диалоге, высказывали свои мнения, были заинтересованы. Хорошо выстроена работа по данному курсу. Есть четкое содержание, календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. Считаю курс «Россия - мои горизонты» важным и актуальным для школьников.


Бакшеев Александр Владимирович, классный руководитель 7Б класса МОУ «Общеобразовательный лицей №3» г. Котлас, Архангельская область

В течении 2023-24 учебного года в лицее реализовывалась учебная программа «Моя Россия – мои горизонты. «Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера все же правильная. Да, это добавился еще один урок, да, дети уходят из школы позже…. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ – не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат – ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом…. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверен, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем». С профессиональной точки зрения проект «Билет в будущее» и курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Как классный руководитель, я значительно обогатил свои знания по вопросам рынка труда, перечню необычных и востребованных профессий, необходимым личностным качествам для той или иной сферы деятельности. Хочется отметить замечательный инструмент – конструктор будущего. С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.


Степанова Мария Павловна, родитель обучающейся 9 класса МОУ «Общеобразовательный лицей №3» г. Котлас Архангельской области

Профориентационный курс «Моя Россия - мои горизонты» проводится в нашем лицее один раз в неделю. На данных занятиях рассказывали о достижениях России в разных областях, о важности образования для успешной профессиональной карьеры, разнообразии мира профессий. Так, дети посетили различные учебные заведения города: Котласский ЭМЗ, педагогический колледж, речное и медицинское училища, сельскохозяйственный техникум. Также дети проходили профпробы, которые помогли попробовать себя в роли учителя, инженера-конструктора, креативного продюсера и даже специалиста по Data Science. Профориентационный курс несомненно способствует правильному выбору профессии. Мы уже определились, а вы?


Лопатина Н.В., МУ Молодежный Центр, специалист по работе с молодежью, куратор молодежного пространства «Эверест», руководитель АНО «Центр развития молодежный инициатив города Котлас», родитель обучающегося 6Б класса МОУ «Общеобразовательный лицей №3»

Профориентация помогает детям изучить варианты карьеры и задуматься о том, кем они видят себя в будущем. Реализация проекта «Билет в будущее», ВД «Моя Россия - мои горизонты» помогает детям выбрать нужное направление в будущей профессии.

Встречи с представителями определенных профессий в доступной форме объясняют, что значит быть и какие функции выполняет представитель определенной профессии, какие перспективы ожидают в будущем, какие возможности для развития предлагают.

Экскурсии на предприятия привлекательны для участников и на более памятны. Ребятам предоставили возможность познакомиться в реальной жизни и на практике понять по душе ли им выбранное занятие.

Неоценима значимость проекта, ведь зачастую в работе с подростками сталкиваемся с тем, что ребята вообще не прогнозируют будущее. Ребят волнует только то, как сдать экзамены. А что будет дальше? Вводит ребят в некий «ступор».

К сожалению, не все родители ориентируют и помогают подросткам выбрать именно то, что подойдет согласно индивидуальным особенностям их сына или дочки. Не у всех есть педагогическое и специальное образование. А наша общая цель - помочь и не навредить.

Поэтому, считаю неоценим важность проекта «Билет в будущее», который реализуется на базе «МОУ «Общеобразовательный лицей номер 3».

Помочь адаптивно понять, выявить и направить для выбора профессии подростков очень важно. Не навредить, не оттолкнуть!

Каждый родитель желает своему ребенку самого лучшего и достойного.

Желаем проекту продолжения, с возможностью добавления новых уникальных событий, опираясь на положительные результаты, поможет оценить проект и дать новую жизнь!


МОУ «Общеобразовательный лицей №3» г. Котлас Архангельской области

В этом году в расписании занятий появился новый урок «Моя Россия - мои горизонты». Занятия проходили очень интересно и познавательно. Сегодня в многообразии профессий многим, и моим одноклассникам в том числе, сложно определиться с тем, куда пойти учиться. Я узнала какие профессии востребованы сейчас и какие навыки нужны для них и о перспективах карьерного роста. Так занятия курса помогают нам в определении нашей будущей профессии. Экскурсии в СПО позволили нам попробовать себя в разных сферах в реальной жизни, пробы на ПРОФИГРАД также помогли на практике увидеть себя в той или иной профессии. Благодаря данному проекту по профориентации, я начала понимать себя и серьезно задумалась в определении своего жизненного пути.


Любашкова Екатерина Вячеславовна, мама ученика из 10 а класса МБОУ «СОШ №1 г. Онеги»

Курс профориентационных занятий введён в этом учебном году впервые. Проводится 1 раз в неделю. Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральными и региональными рынками труда.

Введение занятий по профориентации-мера своевременная и правильная. Важно помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применять свои собственные таланты и способности.

Чтобы дети не пропускали данные занятия, есть предложение-рассказать в сентябре на первом общешкольном родительском собрании о необходимости посещения ребёнком данных занятий и что вообще это за занятия.


Ученики 6а класса МБОУ «СОШ №1 г. Онеги»

В 6 классе у нас проходил курс профориентационного направления «Россия – мои горизонты». На занятиях мы много говорили о различных профессиях, иногда даже спорили, доказывая свою точку зрения по предлагаемым профессиям. Примеряли профессии на себя, и на своих одноклассников. Понравилось содержание видеороликов, поразила красота людей, рассказывающих о своей работе. Может человек красив, потому что находится на своем месте, это придает ему уверенность, а уже уверенность человека в себе, в своем будущем делает этого человека красивым?

С профессией своей жизни мы еще не определились, но четко поняли, что чем бы ты не занимался, везде требуется большое количество знаний. Люди необразованные не будут востребованы на рынке труда.


Галкина Ирина, обучающаяся 10 класса МБОУ «СШ №2 г. Вельска» Вельского муниципального района Архангельской области

Во всех школах России по четвергам проводятся профориентационные занятия «Россия-мои горизонты». Занятия интересные и очень помогают в выборе будущей профессии. Пройдя профессиональные пробы, вы сможете предположить кем лучше стать в будущем.

Я уже определилась со своей будущей профессией, пройдя этот полезный курс. Также, благодаря этим занятиям, я узнала об огромных достижениях нашей страны , особенно про выставку ВДНХ в Москве. Мне очень понравилось изучать, смотреть, анализировать и выполнять тесты разной направленности. Рекомендую погрузиться в проект «Билет в будущее» всем выпускникам, которые ещё не определились с профессией.


Матюхина Галина Владимировна, педагог - навигатор проекта «Билет в будущее» МБОУ «СШ №2 г.Вельска» Вельского муниципального района Архангельской области

Проект «Билет в будущее» интересный, актуальный, дает детям возможность в доступной форме узнать все особенности профессий, сориентироваться в выборе учебного заведения. Данный проект продуман до мелочей, мероприятия грамотно спланированы, интересна сама подача материала. Дети с интересом проходили диагностики, очень понравились профессиональные пробы. Я благодарна проекту за возможность помочь детям в выборе профессии.


Кудрина Наталья Николаевна, родитель обучающегося 8 класса, МБОУ «СШ №2 г.Вельска» Вельского муниципального района Архангельской области

С сентября 2023 года в нашей школе был введён курс профориентационных занятий «Россия - мои горизонты». Это очень своевременно, так как сын учится в 8 классе, и через год его ждёт важный выбор - выбор будущей профессии. В этом возрасте школьникам трудно определиться, очень часто они не знают, кем бы хотели стать. На занятиях курса " Россия - мои горизонты" ребятам рассказывают о важности выбора профессии, о современных востребованных профессиях, о которых они даже не слышали. Сыну больше всего запомнился видеоролик о профессии авиаконструктор. Также на занятиях с помощью различных диагностик ребята определяют качества, необходимые для той или иной профессии, участвуют в профессиональных пробах.

Я думаю, что эти занятия помогут школьникам сделать правильный выбор и стать успешными в своей профессии.


Гайшенец Оксана Николаевна, педагог-навигатор МОУ «Черёмушская основная общеобразовательная школа» Котласского муниципального округа Архангельской области

В 2023-2024 учебном году МОУ «Черёмушская ООШ» является участником федерального проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11-х классов. В проекте приняли участие 25 школьников с 6-го по 9-й класс.

Проект «Билет в будущее» позволяет школьникам познакомиться с востребованными специальностями и профессиями страны и Архангельской области. Проект «Билет в будущее» - это отличная возможность для школьников определиться с выбором будущей профессии и раскрыть себя.

Обучающиеся в этом проекте могут самостоятельно работать на платформе, которая учит школьника осознанно выбирать профессию. Очень важна также возможность использования интерактивных материалов на профориентационных уроках.

В рамках реализации проекта «Билет в будущее» для педагогов-навигаторов предложен курс обучения, в ходе которого можно изучить систему комплексной профориентационной работы в школе.


Милохина Юлия Александровна, классный руководитель 8 класса МОУ «Черёмушская основная общеобразовательная школа» Котласского муниципального округа Архангельской области

В проекте «Билет в будущее» мы с ребятами первый год, но уже являемся активными участниками. Сайт проекта – очень большая платформа, очень много информации на сайте, всё очень интересно. В качестве профориентационного инструмента очень удобны видеоуроки, они очень помогают. Мы побывали на нескольких профориентационных экскурсиях в разных техникумах, где получили массу положительных эмоций.

Проект очень полезен, так как в любом случае ребятам нужна помощь в определении. И не всегда это может быть помощь со стороны родителей, ведь они много работают, всегда заняты. А в школе у нас разнообразные уроки, экскурсии, мастер- классы.

Для ребят открываются большие возможности!


Малышкина Анна Юрьевна, родитель МОУ «Черёмушская основная общеобразовательная школа» Котласского муниципального округа Архангельской области

Мы, как родители выпускников, благодарны за организацию данного проекта в этом году. Информация довольно полезная, познавательная, ориентирует детей на выбор профессии. Посещая занятия, дети узнали много интересного о разнообразии рынка труда, сделали свой выбор, так как правильное решение в выборе профессии - это самое важное для каждого человека.


Маргарита Исаева, ученица 9 класса МОУ «Черёмушская основная общеобразовательная школа» Котласского муниципального округа Архангельской области

Я обучаюсь в 9 классе и осознаю, что уже через пару месяцев меня ждет важный выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также узнать широкий спектр профессиональных сфер помогает курс профориентационных уроков «Россия – мои горизонты». На занятиях мы много говорим о разнообразии профессий, проходим анкетирование, диагностики, что помогает определить наши профессиональные склонности. С уверенностью могу сказать, что данные уроки расширяют кругозор, развивают чувство уверенности в себе и в своем будущем выборе.


Крехалева Василина, ученица 9 класса МОУ «Усачевская СШ» Каргопольского муниципального округа Архангельской области

Я считаю, что «Билет в будущее» - это замечательный проект, который помогает школьникам сделать важное решение в их жизни. Мне понравилась структура сайта, навигация. Это прекрасный шанс ещё раз обдумать, правильный ли выбор ты делаешь. Профессии, которые порекомендовал для меня проект, такие же, что я выбирала сама. Я поняла, что сомневаться в своём выборе не стоит, а нужно идти к своей цели. Я думаю, что каждый ученик, стоящий перед выбором профессии, должен принять участие в этом проекте. Большое спасибо за проведенное с пользой время!


Мария Гаревских, Ученица 11, МОУ «Архангельская СШ» Каргопольского муниципального округа

В своем выборе специальности, на которую буду поступать в этом году, я определилась уже давно. Внеурочный курс «Россия – мои горизонты» подтвердило моё желание связать свою будущую профессию с IT технологиями. Я поняла, что эта профессия в современном мире перспективна и на неё есть большой спрос.


Зубков Никита, ученик 10 класса, МОУ «Печниковская средняя школа» Каргопольского муниципального района Архангельской области

Курс «Россия – мои горизонты» введен совсем недавно в нашей школе, но при этом он хорошо нам помог в выборе профессии. На уроках нам рассказывают о многих профессиях, их востребованности и т.п. Так же проходили тесты на выявление сильных сторон. Этот тест многим помог в выборе профессии. Мне он очень нравиться.


Нефедов Евгений Владимирович, ученик 10 класса МОУ «Печниковская СШ» Каргопольского района Архангельской области

Это моя первая профессиональная проба, с помощью которой я определился со своей профессией. Я стану электриком и буду работать на заводе.


Софонова Светлана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель 10 класса МОУ «Усачевская СШ» Каргопольского муниципального округа Архангельской области

Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» вызвал неподдельный интерес как у навигатора, так и обучающихся. Актуальные темы, увлекательная информация, разнообразие предлагаемой деятельности во время занятия и вне его повлияли на отношение ребят к этому курсу с 6 по 11 классы. Они участвовали в рассуждениях о выборе профессии, проходили анкетирование, диагностику, профессиональные пробы, как онлайн, так и в учебных заведениях. Кроме того, педагоги школы провели профориентационные уроки по своим предметам на основе материалов, предлагаемых проектом. При обсуждении с классными руководителями степени удовлетворенности учеников и родителей данным курсом отмечена в целом его положительная оценка. Единственная причина, снижающая его эффективность, невозможность заниматься дома на платформе из-за отсутствия стабильного интернета; были также проблемы с регистрацией детей на платформе.


Елена Анатольевна Ленина, учитель технологии, классный руководитель 6 класса МОУ «Архангельская СШ» Каргопольского муниципального округа

В течение 2023-2024 учебного года мы работали над реализацией единой модели профориентации, которая включает в себя системные занятия в форматах урочной деятельности, внеурочной деятельности, работы с родителями. Курс «Россия - мои горизонты» рассчитан на 34 часа и состоит из профориентационных занятий, посвященных разным отраслям экономики, диагностик, онлайн-профпроб. В очных профпробах в этом году мы не участвовали. К сожалению, не все ссылки на онлайн пробы у нас на занятиях открывались. Для 6 класса курс познавательный, занятия заставляют задуматься о своем будущем выборе в большом мире профессий.




×
Введите поисковый запрос