«Хочется быть наставником и другом»: молодой учитель из Архангельска прививает школьникам любовь к музыке

12.03.2025 14:47:23

Андрей Шевченко работает учителем музыки в школе №23 более двух лет. За это время молодой человек понял, что педагог - это его призвание. На увлекательных уроках ребята изучают классическую и современную музыку, а благодаря поддержке педагога участвуют в городских конкурсах и мечтают заявить о Поморье на всю страну.

💫 Андрей, расскажите, пожалуйста, где Вы учились и на каком направлении?

- Сначала я учился на программиста в Архангельском колледже телекоммуникаций. Спустя три года, перешёл в Архангельский педагогический колледж. Здесь я получил профессию музыкального педагога. С детства я очень люблю музыку, играю на фортепиано. А образование я хотел получить педагогическое, чтобы учить детей. И всё сошлось.

💫 Как быстро Вы нашли работу по специальности?

- После выпуска я на год уехал в Вологду, потом вернулся и, спустя время, устроился в педколледж педагогом-организатором. Отработав там год, меня с удовольствием взяли на работу в школу № 23 имени Александра Пушкина.

💫 Сколько Вы уже работаете в школе? Какие впечатления?

- Примерно два с половиной года. И мне очень нравится. В школе №23 имени Александра Пушкина трудится лучший коллектив, который я встречал за всю свою трудовую деятельность. Здесь всегда помогут, несмотря ни на что. Радует, что мне дают огромную возможность развиваться и не сидеть на месте. Например, спустя год, как пришёл работать в школу, я стал активно заниматься внеурочной деятельностью. Проработав два года, получил категорию. Работая учителем, я развиваюсь, и мне никто не создаёт искусственных преград. Ещё очень радует, что у нас в школе трудится много молодых педагогов.

💫 Расскажите о конкурсах, в которых принимаете участие с ребятами? Удаётся ли занимать призовые места?

- Буквально две недели назад с двумя хоровыми классами мы выступали в Детской школе искусств №5 «Рапсодия». Один класс стал лауреатом третьей степени, другой - дипломантами. И я получил благодарность как лучший руководитель хорового коллектива.

💫 А Ваши личные победы?

- Я пою и играю на фортепиано, активно выступаю на площадках нашего города: в АГКЦ, Ломоносовском ДК, участвую в патриотических фестивалях. Была у меня и победа в межрегиональном конкурсе «Янтарная нота». А в 2024 году я стал победителем конкурса «Молодые профессионалы», где приняли участие более 40 молодых педагогов детских садов, школ и учреждений дополнительного образования. Здорово, что я могу не только работать по профессии, но и реализовывать свой творческий потенциал вне школы.

💫 Андрей, расскажите, как организованы Ваши уроки музыки в школе?

- Я не могу прививать ребятам ту музыку, которую, быть может, хотел. У нас есть школьная программа, и я к этому очень серьезно отношусь. Мы знакомимся со всей классической музыкальной школой, изучаем известных композиторов, в том числе Чайковского, Моцарта, Бетховина и Баха. Важно понимать, что всё зависит о того, как ты ребятам об этом расскажешь. Если это будет скучное чтение биографии - то, конечно, это мало кому понравится. А вот когда получается заинтересовать ребят не простыми на первый взгляд музыкальными произведениями, это очень здорово.

Несмотря на то, что программы давно не обновлялись, у меня есть возможность знакомить ребят с творчеством современных композиторов. Например, недавно я рассказывал ребятам о пианисте из Архангельской области Денисе Стельмахе. Это очень важно, ведь Денис наш земляк, он пишет музыку и выступает по всей стране.

💫 Вы сказали, что в школе, где Вы работаете, много молодых педагогов. Какие наставления Вы можете дать тем, кто только начинает свой профессиональный путь?

- Я очень хотел работать в школе. Но знаю, что некоторые, получая педагогическое образование, сходят на практику и говорят, что в школу работать не пойдут. Но у меня такого не было. Молодым педагогам я желаю не бояться ошибаться. Это даёт возможность встать на правильный путь. А если у вас есть идеи и желание делать что-то крутое, помните, никто не будет против.

💫 Чем Вам нравится работа в школе?

- Во-первых, это огромный обмен энергией. Всегда понимаешь, что ты приходишь туда не зря. Во-вторых, это возможность быть кем-то для детей. Учителем, наставником, другом. Тем, на кого дети смогут опереться в будущем. И, когда это действительно происходит, значит, всё было не зря.

БЦК

БЦК

БЦК



×
Введите поисковый запрос