О демонстрационном экзамене
В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…». Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 - 2020 годы», в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденным протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9.
Демонстрационный экзамен – это форма государственной итоговой и промежуточной аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, которая предусматривает:
Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ОПРОС РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (далее – Институт), являясь оператором демонстрационного экзамена базового и профильного уровней, осуществляет деятельность по организации разработки оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена.
Согласно пункту 9 Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 года №800, оценочные материалы для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня должны учитывать квалификационные требования, заявленные организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров.
В целях учета мнения организаций-работодателей Институтом разработана форма опроса работодателей для определения квалификационных требований в рамках формирования содержания оценочных материалов.
Уважаемые работодатели! Партнеры образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и расположенные на территории Архангельской области приглашаем вас принять участие в данном опросе до 29 февраля 2024 года (Перейти на опрос)
Результаты опроса будут использованы при разработке оценочных материалов с целью включения в содержание оценочных материалов наиболее значимых (приоритетных) требований к результатам освоения образовательной программы, выраженных в видах деятельности, общих и профессиональных компетенциях, умениях и навыках (практическом опыте) в рамках федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Нам важно ваше мнение!
Контактное лицо: Хохрева Наталья Николаевна (координатор демонстрационного экзамена Архангельской области, телефон +7 (8182) 60-82-85, доб. 209, hohrevann@copp29.ru