⚡ В Архангельске прошёл семинар, посвящённый профориентационной работе педагогов

23.04.2025 14:44:35

Городской семинар «Игровые технологии в профориентационной работе» состоялся накануне, 22 апреля, в Средней школе №23 имени А.С. Пушкина.

🤝 В мероприятии приняли участие около 50 педагогов. В их числе - представители общеобразовательных школ и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, детских садов и студенты педагогических специальностей.

Спикерами и организаторами практических площадок выступили специалисты школ, колледжей и техникумов, высших учебных заведений и общественного движения «Движение Первых». Они поделились опытом внедрения игровых профориентационных технологий в образовательный и воспитательный процессы.

🔥 Методисты Центра опережающей подготовки Архангельской области презентовали материал по чемпионатам «Юный мастер» и «Профессионалы», а также игровым профориентационным компонентам урочной и внеурочной деятельности.

- Игра обладает уникальным потенциалом вовлечения учеников, стимулируя познавательную активность и создает благоприятные условия для изучения школьного предмета, необходимого для освоения конкретных профессий, - уточняют специалисты Центра. - Такой подход делает изучение предметов более осмысленным и целенаправленным, позволяя ребенку видеть реальную пользу от полученных знаний и применять их в практической ситуации.

☝Например, на занятиях по математике ученики могут решать экономические задачи или разрабатывать проект предприятия, а на уроках русского языка - подбирать подходящую профессию литературным персонажам, учитывая их характеры, таланты и интересы, а также соревноваться в квизах и мини-викторинах на литературные и языковые темы.

Важно уточнить, что игровые профориентационные технологии являются эффективным инструментом знакомства с миром труда воспитанников детских садов и формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников.

💫 Часть практического задания одной из компетенции чемпионата «Юный мастер» участники семинара оценили на площадке Архангельского педагогического колледжа, программируя лого-робот «Пчелка».

- Участие в семинаре позволило участникам обменяться опытом и идеями, которые помогают эффективно внедрять игровые методики в работу учителей школ и воспитателей дошкольных учреждений, - отметила педагог из Приморского округа Светлана Хабарова. - В свою копилку я взяла пару игр и обменялась контактами с интересными спикерами. Планируем пригласить специалистов в школу и принять участие в мероприятиях на их базе.

🙌 Уточним, что Средняя школа №23 является опорным учреждением системы образования Архангельска. Она реализует проект «Педагогическое сопровождение процессов профессионального самоопределения школьников». Семинар стал третим этапом реализации проекта.

📍Следующее мероприятие проекта запланировано на декабрь. Оно будет посвящено диагностическому направлению профориентационной работы.

#ЦОПП #ЦОПП29 #Профориентация #Единаямодельпрофориентации #ЕМП #Билетвбудущее #БвБ

Профориентация

Профориентация



×
Введите поисковый запрос